“Эта удивительная книга заворожила меня с самого начала; я не мог от неё оторваться. Я читал её без остановки: во время еды, в театре, на улице - везде.” Так композитор в 1828 году открыл для себя "Фауста", и Гёте присоединился к Вергилию и Шекспиру сформировав троицу Берлиоза. Не дав себе перерыва, Берлиоз тут же положил поэму в переводе Жерара де Нерваля на музыку и опубликовал под названием «Восемь сцен из Фауста». Через 18 лет, во время путешествия по "Австрии, Венгрии, Богемии и Силезии", композитор загорелся таким же пылом и решил переработать и развить материал в полноценную оперу «Осуждение Фауста»: "Принявшись за работу, я стал по мере возникновения музыкальных идей писать недостающие строфы. Я писал музыку везде, где мог: в карете, в поезде, на пароме". Охваченный "тоскою слишком чувствительного сердца, души, стремящейся к ускользающему счастью", Берлиоз стал единым целым со своим творением. Это именно его голос взывает к "огромной, непостижимой и гордой природе", его выдающийся взгляд преображает традиционные музыкальные формы в симфоническую и оперную мечту. Отразить всю глубину этой "драматической легенды" - непростая задача, порученная Парижской Оперой режиссёру Алвису Херманису. Первой частью планировавшегося на несколько сезонов цикла Берлиоза дирижирует Филипп Жордан, а среди солистов на сцену Парижской оперы возвращаются Йонас Кауфманн и Брин Тервель.
Запись спектакля: 2015